10 ФАКТОВ, ИЗВЕСТНЫХ НЕ КАЖДОМУ ПОТРЕБИТЕЛЮ

  1. Продавец обязан предоставить потребителю необходимую информацию о товаре, включая сведения об изготовителе и правила использования.

  2. Если предоставление недостоверной или неполной информации привело к покупке ненужного товара, то его должны принять обратно и возместить убытки (расходы по транспортировке, на юридическую консультацию и т.д.).

  3. Товар может быть куплен по более низкой цене, указанной на ценнике, если на кассе выяснится другая цена.

  4. Запрещено продавать лекарства, еду и бытовую химию без указания даты выпуска и срока годности.

  5. Бракованный товар должен быть заменен в 7-дневный срок, а если требуется дополнительная проверка качества – за 20 дней. При этом за каждый день просрочки выплачивается пеня в размере 1% цены товара.

  6. Неподходящий по размеру, фасону, расцветке товар можно обменять или просто вернуть в течение 10 дней. Нужно только подтвердить, что товар не использовался (товарный вид, пломбы и ярлыки). Это не распространяется на продукты питания, лекарства, предметы гигиены, парфюмерию, белье, ткани, кухонную утварь, стройматериалы, автомобили, сложную технику (компьютеры, телефоны, микроволновки и прочие товары с гарантийным сроком), животные и растения.

  7. Нельзя запрещать потребителю фотографировать и снимать на видео товары до тех пор, пока они в общественном месте.

  8. При наличии веских оснований представители охраны торговой точки могут попросить потребителя показать содержимое его сумки. Им можно отказать и требовать вызова сотрудников правоохранительных органов, но охрана вправе удерживать потребителя.

  9. В случае игнорирования прав потребителя нужно вызывать администрацию. Если проблема не решится и тогда, требуется обратиться по телефону доверия или в письменной форме в Государственный комитет по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции или другие контролирующие органы. В крайнем случае нужно обращаться в суд.

  10. Потребитель при обращении в суд за защитой своих прав освобождается от уплаты пошлины. Кроме основных требований суд можно просить обеспечить компенсацию морального вреда и возмещение судебных расходов.